Отчет о самообследовании 2019 год.pdf

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева
а. Новая Джегута»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом школы
Протокол от 27.03.2020г. № 9
_____________П.Ю.Кубанова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
____________ Б.Х.Узденов

Отчет
о результатах самообследования
МКОУ «СОШ а. Новая Джегута»
за 2019 год

А. Новая Джегута.

Аналитическая часть.
Общая информация.
Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута».
Юридический адрес.
369317, КЧР, Усть-Джегутинский р-н., а. Новая Джегута, ул. Советская, д.
97 тел./факс (8-878-75) 47-1 -73
Учредитель. Администрация Усть-Джегутинского
района, глава Лайпанов Мурат Алибиевич.

муниципального

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
№ 219 от 15.07.2015г., серия 09Л01 № 0000085.
Свидетельство о государственной аккредитации.
№ 234 от 18.12.2015г., серия 09А01 № 0000018.
Режим работы.
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной
недели в соответствии с расписанием занятий с 8.30 до 16.00.
Краткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной
власти, организациями-партнерами.
В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и
образовательного учреждения, для успешной социализации обучающихся,
реализации проектов и программ МКОУ «СОШ а. Новая Джегута»
организовано взаимодействие с социальными партнерами:
- Комитет по опеке и попечительству при Администрации УстьДжегутинского муниципального района - социальное сопровождение
семей и обучающихся из опекаемых и приемных семей.
- ОДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при
Администрации
Усть-Джегутинского муниципального района профилактика правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся,
жестокого
обращения
с
детьми.

Особенности управления.
Структура административных органов школы.
Директор: Узденов Борис Хусеевич
Заместитель директора по УР: Айбазова Фатима Магометовна
Заместитель директора по УВР: Кубанова Паризат Юсуфовна
Заместитель директора по ВР: Узденова Асият Юсуфовна
Заместитель директора по АХР: Эзиев Султан-Мурат Казбулович
Управляющий совет.
- Согласовывает Программу развития ОУ, адаптированную основную
общеобразовательную программу, учебные планы, годовые календарные
учебные графики ОУ; локальные акты, регламентирующие права и
законные интересы участников образовательных отношений.
− Заслушивает и принимает отчет директора ОУ по итогам учебного и
финансового года.
− Заслушивает и принимает отчет о самообследовании (Публичный
доклад) ОУ.
− Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей)
на
действия
(бездействие)
педагогического,
административного, технического персонала ОУ, осуществляет защиту
прав участников образовательных отношений.
− Осуществляет контроль за обеспечением доступной среды в ОУ,
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания
обучающихся.
− Участвует в разработке и обновлении содержания АООП,
проектировании и развитии социальной среды общеобразовательного
учреждения.
Совет родителей.
Организует помощь школе:
− в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи
в получении обучающимися основного общего и среднего (полного)
общего образования;
− в привлечении родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время; − в работе
по профориентации обучающихся;
− в организации и проведении собраний, докладов и лекций для родителей
(законных представителей) в системе педагогического всеобуча родителей
(законных представителей) школы, бесед по обмену опытом семейного
воспитания.

Совет обучающихся.
− По мере необходимости представители Совета представляют
ученический коллектив на педагогических советах, на встречах с
общественными организациями.
− Участвуют в обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся.
− Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД.
− Оценивают деятельность классов.
− Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для
выяснения актуальных для них проблем и потребностей.
− Обсуждают предложения, поступающие от обучающихся школы.
Педагогический совет.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных
услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки
образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; − материально – технического
обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения
квалификации педагогических работников; − координации деятельности
методических объединений.
Общее собрание.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участие в разработке и принятии коллективного договора, правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией образовательной организации;
− внесение предложениий по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию материальной
базы.
Методический совет
Деятельность МС направлена на выполнение следующих задач:
- разработка и реализация Программы развития школы, исследование и
проработка проблем развития, выделение приоритетных направлений её
решения, оценка качества реализации Программы развития;
- разработка и экспертиза различной документации школы;
- анализ эффективности работы методических объединений, творческих
групп;
- координация инновационной деятельности всех структурных
подразделений школы и приглашённых специалистов;

- содействие развитию творческой инициативы педагогического
коллектива и мотивации к самообразованию, оказание всесторонней
помощи педагогам, ведущим инновационную работу;
- организация разработки, организация внедрения и анализ эффективности
образовательных новшеств, нововведений и инновационных работ;
- организация работы по совершенствованию профессионального
мастерства педагогов, в том числе: консультирование с привлечением
квалифицированных специалистов, разработка предложений по моральноматериальному стимулированию инновационной деятельности педагогов и
т.п.;
- организация и проведение различных творческих конкурсов, олимпиад и
т.п.
Действующие методобъединения.
ШМО гуманитарного цикла
ШМО естественно-математического цикла
ШМО политехнического цикла
ШМО начальных классов
ШМО классных руководителей
ШМО классных руководителей начальных классов.
Деятельность методических объединений направлена на выполнение
следующих задач:
− обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов
и приемов обучения и воспитания обучающихся;
− повышение квалификации учителей;
− изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
− участие в выборе компонента образовательной организации;
− отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
− совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического и материально-технического обеспечения;
− рассмотрение адаптированных программ, методических материалов;
− разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
− утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля
и аттестационного материала для выпускных классов (для устных
экзаменов по трудовому обучению);
− ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
− взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
− проведение открытых уроков по определённой теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
− изучение передового педагогического опыта;

− проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической работы по одной или нескольким
родственным дисциплинам;
− разработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
− ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ
методов преподавания предмета;
− составление отчётов о профессиональном самообразовании.
Образовательная деятельность.
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности
ведения учебно-воспитательной работы
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
(далее - ФГОС среднего общего образования).
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19декабря 2014 г. № 1599.
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года
№1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года
№1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.05. 2016 года
№2/16);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 года №699;
Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении Сан
Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и
науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных
планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год» № 3976
от 22.07.2019г.
Образовательная программа школы способствует развитию и
социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента
государственного стандарта общего образования (государственных
образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования через:
▪ обеспечение условий для обучения, воспитания и развития
учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами,
состоянием здоровья;
▪ создание благоприятных условий для равностороннего развития
личности через образование в области искусства.

Содержание и структура учебного плана начального общего
образования в 1 — 4-х классах определяются требованиями ФГОС
начального общего образования, в 5-9-х классах - ФГОС основного общего
образования, 10-11-х классах ФГОС среднего общего образования.

Учебный план
КЛАССА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а. Новая Джегута»
№
п/п

Учебные предметы

4

Продолжительность занятий – 30 минут
Познание:
Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность: лепка, аппликация
Формирование элементарных
математических представлений (математика)
Формирование целостной картины мира
(ознакомление с окружающим миром)
Коммуникация (развитие речи)

5

Чтение художественной литературы

1
2
3

Количество часов в
неделю

0,5
0,5
2
1
1
1

Художественное творчество:
6

Музыка

2

7

Физическая культура

3

8

Рисование

2

Занятия по дополнительному образованию:
9

Обучение грамоте

1

10

Психология

1

Максимально-допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, включая занятия

15

по дополнительному образованию

Начальное общее образование
Недельный учебный план
для 1-4 классов муниципального казённого общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута»
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в
неделю
I

II

III

IV

Всего

Обязательная
часть
Русский язык и

Русский язык

4

4

4

4

16

литературное чтение

Литературное
чтение

2

3

3

3

11

Родной язык и литературное Родной язык
чтение на родном языке
Родная литература

2

1*

1*

2

6

1

1

1

1

4

Иностранный язык

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика и

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

0,5

3,5

информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Изобразительное
искусство

1

1

1

0,5

3,5

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая
культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

-

1

1

-

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

33

33

33

130

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы во
2-4 классах отводится 4 часа, из часов внеурочной деятельности
добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Родной язык» по учебному плану школы во
2-3 классах отводится 1 час, из части, формируемой участниками
образовательных отношений добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану
школы во 2-4 классах отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности
добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
Предметы «Музыка» и «ИЗО», входящие в предметную область
«Искусство» в 4-х классах представлены по 0,5 часов в неделю.
2.1. В I-IV классах учебный план составлен в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования (ФГО НОО).
Основная образовательная программа начального общего образования
может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы
организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет образовательная
организация.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного
предмета
ОРКСЭ,
осуществляется
родителями
(законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных
представителей)
обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы
вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно
формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или
формирование
учебных
групп
из
обучающихся
нескольких
образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3345 часов.
2.2. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы.
2.3. План внеурочной деятельности школы определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся при получении начального общего
образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность
организуется в I - IV классах по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
- спортивно-оздоровительное.
2.4. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает формы промежуточной аттестации во 2-4 классах:
- русский язык – диктант

- родной язык - диктант
- математика – контрольная работа
- окружающий мир – тестирование.
Основное общее образование
Недельный учебный план
для 5-9 классов муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а.
Новая Джегута»
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5
кл.

6
кл.

7кл. 8кл. 9кл.

и Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной
язык
и Родной язык
родная литература
Родная литература

2

2

1*

1*

1*

7

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

Обязательная
часть
Русский язык
литература

Иностранные языки
Математика
информатика

Второй
иностранный язык

и Математика
Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

1*

1

1

1

3

История
России. 2
Всеобщая история

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

2*

6

Информатика
Общественнонаучные предметы

10

География

1*

1

Основы
духовнонравственной
культуры народов
России
Естественно

– Физика

научные предметы

Химия

2

2

4

2

6

Биология

1

1

1

1*

Музыка

0,5

0,5

1

1

Изобразительное
искусство

0,5

0,5

1

Технология

Технология

1

1

1*

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура

1*

1

2

2

27

Искусство

Итого

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
2
Максимальная
нагрузка

допустимая

недельная 29

3
2

1

3

1

1

4

2

2

2

10

29

30

31

31

148

1

2

2

2

9

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность

7

7

7

7

Всего к финансированию

36

37

39

40

3
36

31
188

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы в 6
классе отводится 5 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется
один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Родной язык» по учебному плану школы в 79 классах отводится 1 час, из части, формируемой участниками
образовательных отношений добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
На изучение предмета «Биология» по учебному плану школы в 8
классе отводится 1 час, из части, формируемой участниками
образовательных отношений добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
На изучение предмета «Технология» по учебному плану школы в 57-х классах отводится 1 час, из часов внеурочной деятельности
добавляется один час в 5-6-х классах для освоения программы в полном
объёме, в 7-м классе из части, формируемой участниками образовательных

отношений добавляется один час для освоения программы в полном
объёме.
На изучение предметов «Информатика» и «ОБЖ» по учебному
плану школы в 5-м классе отводится по 1 часу, из части, формируемой
участниками образовательных отношений.
На изучение предмета «Информатика» в 6-м классе 1 час, из части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Предметы «Музыка» и «ИЗО», входящие в предметную область
«Искусство» в 5-6-х классах представлены по 0,5 часов в неделю.
На изучение предмета «Информатика» в 6-м классе 1 час, за счет
сокращения предметов «Музыка» и «ИЗО» по 0,5 ч. в неделю.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану
школы во 5-9 классах отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности
добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
3.1. Учебный план образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, в КЧР
реализуется в V- IX классах всех образовательных организаций.
В V- IX классах учебный план составлен в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования (ФГО ООО).
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение
в действие и реализацию требований ФГОС основного общего
образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план образовательной организации предусматривает
возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267
часов и более 6020 часов.
3.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих

государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, может предусматривать (при наличии учебников,
рекомендуемых
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного
общего образования):
− увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части;
− введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
− другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
Организация
образовательной
деятельности
по
основным
образовательным
программам основного общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы основного общего образования.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено
на базовом уровне 3 часа в неделю.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать
активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения
учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса.
При изучении учебного предмета «Технология» значительная роль
отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач,
моделированию и конструированию, что позволяет при модульном
принципе
сочетания направлений «Индустриальные технологии» и
«Технологии ведения дома» учитывать профиль образовательной
организации.

Изучение учебного предмета «Технология» может осуществляться как по
одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в
сочетании двух направлений.
При изучении учебного предмета «Технология» по модульному
принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и (или) тем,
определяется рабочей программой учителя.
Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным
предметом «Информатика».
Занятия по «Основам духовно-нравственной культуры народов
России» возможны как за счет внеурочной деятельности, также за счет
части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Кроме того, занятия по данной предметной области могут
проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовнонравственной культуры народов России могут рассматриваться при
изучении учебных предметов других предметных областей. Курс основы
духовно-нравственной культуры народов России в МКОУ «СОШ а. Новая
Джегута» проводится в рамках внеурочной деятельности.
Библиотечный фонд образовательной организации при реализации
основной образовательной программы основного общего образования
должен быть укомплектован печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана:
учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями,
являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами, дополнительной литературой.
3.3.
План
внеурочной
деятельности
обеспечивает
учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на
уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения,
в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательной организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности должно
формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляться посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские
организации, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
3.4. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает формы промежуточной аттестации во5-9 классах:
- русский язык – диктант (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9 кл)
- родной язык - диктант
- математика – контрольная работа (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9
кл)
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика –контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов.
4. Среднее общее образование
4.1. Учебный план для X-XI классов реализует модель универсального
(непрофильного обучения), а также обеспечивает углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы.
Учебный план для X-XI классов реализует основную образовательную
программу среднего общего образования, отражает организационнопедагогические условия, необходимые для достижения результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО.
Учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
(п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации»),
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей

конкретного обучающегося (п. 23 ст, 2 Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).
Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду,
что ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество
часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и
перечень обязательных учебных предметов.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному
учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными
нормативными
актами;
выбор
факультативных
(необязательных для данного уровня образования) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (после получения
основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами,
курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной
программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
преподаваемых
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также
реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не
более 34 часов в неделю).
В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (например, "Искусство".
"Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология
моего края") в соответствии со спецификой и возможностями организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов,
курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность:
предоставляет
обучающимся
возможность
формирования
индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из

обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне),
в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание",
"Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких
профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социальноэкономический, технологический, универсальный), при наличии
необходимых условий профессионального обучения для выполнения
определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере
технического и обслуживающего труда.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные
планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Примерный учебный план
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
предмета

изучения

базовый

углубленны
й

Русский язык и

Русский язык

Б*

у

литература

Литература

Б*

У

и Родной язык

Б

У

Родной
родная

язык

литература

Родная литература

Б

У

Иностранные
языки

Иностранный язык

Б*

У

Второй
язык
Математика и

иностранный Б

Математика: алгебра и Б*

У
У

информатика

Естественные
науки

Физическая
культура,

начала
математического
анализа, геометрия
Информатика

Б

Россия в мире

Б**

Экономика

Б

У

Право

Б

У

Обществознание

Б

География

Б

У

Физика

Б

У

Химия

Б

У

Биология

Б

У

Естествознание

Б

Астрономия

Б*

Физическая культура

Б*

экология и основы Экология

Б

безопасности

Б*

Основы безопасности

жизнедеятельнос жизнедеятельности
ти
Индивидуальный
проект*
Курсы по выбору Элективные курсы
Факультативные
курсы

Итого часов

2170/2590

У

МКОУ «СОШ
а. Новая Джегута» обеспечивает реализацию
учебных планов универсального профиля. В учебном плане предусмотрено
выполнение обучающимися индивидуальных проектов. Индивидуальный
проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.

Учебный план
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им.Х.Суюнчева а. Новая Джегута» для 10
класса на 2019-2021 учебный год
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень Количество часов
изучения неделю
предмета
10 класс
11 класс
2019-2020
учебный
год

2020-2021
учебный год

Русский язык и

Русский язык

У

3

3

литература

Литература

Б

3

3

Родной язык и Родная литература
литература

Б

3

3

Иностранные
языки

Б

3

3

Математика
и Математика: алгебра и У
информатика
начала
математического
анализа, геометрия

6

6

1

1

2

1

Иностранный язык

Информатика
Естественные

Физика

Б
Б

в

науки

Общественные
науки

Физическая
культура
основы
безопасности

и

Астрономия

Б

0

1

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

История

Б

2

2

География

Б

1

1

Обществознание

Б

2

2

Б

3

3

Основы безопасности Б

1

1

Физическая культура

жизнедеятельности

жизнедеятельнос
ти
Индивидуальный
Индивидуальный проект
проект
Курсы
выбору.

по Подготовка
Биология

к

ЕГЭ.

Предельно допустимая недельная нагрузка

1

1

1

1

34

34

Изучение предмета «История» из углубленного уровня переведен на
базовый уровень и дополнен часами внеурочной деятельности. Курс по
выбору «Решение задач» (по химии) также переведен на внеурочную
деятельность.
Учебный план
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им.Х.Суюнчева а. Новая Джегута» для 11
класса на 2019-2020 учебный год

Предметная
область

Учебный предмет

Уровень Количество часов
изучения неделю
предмета
10 класс
11 класс

в

2018-2019
учебный
год

2019-2020
учебный год

Русский язык и

Русский язык

У

3

литература

Литература

Б

3

Родной язык и Родная литература
литература

Б

3

Иностранные
языки

Иностранный язык

Б

3

Общественные
науки

История

Б

2

География

Б

1

Обществознание

Б

2

Математика и

Математика: алгебра и

информатика

начала
математического
анализа, геометрия

Естественные
науки

Физическая
культура
основы
безопасности

и

У

6

Информатика

Б

1

Физика

Б

1

Астрономия

Б

1

Химия

Б

1

Биология

Б

1

Б

3

Основы безопасности Б

1

Физическая культура

жизнедеятельности

жизнедеятельнос
ти
Индивидуальный
Индивидуальный проект
проект

1

Курсы
выбору.

по Подготовка
Биология

к

ЕГЭ.

Решение задач
Предельно допустимая недельная нагрузка

1

34

4.2.
План
внеурочной
деятельности
является
частью
организационного раздела основной образовательной программы среднего
общего образования и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов;
- юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы средней
школы);
- план воспитательных мероприятий,
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два
года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Реализация плана
внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.

План внеурочной деятельности

10 класс
1-е
полугодие
Осенние
каникулы
2-е
полугодие
Летние
каникулы
Итого
1-е
полугодие
Осенние
каникулы
2-е
полугодие
Весенние
каникулы
Итого

Жизнь
ученических
сообществ

Внеурочная
Воспитательные Всего
деятельность мероприятия
по предметам
школьной
программы

10

30

20
10

30

20
60

60

10

30

20
10

50

20

40

10

50

20

40

60

180

10

50

10

30

10

10
50

11 класс

10

40

20
10

20

30
Всего

120
300

Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
(между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность,
может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся
к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в
11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких
компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний
о социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной
самоорганизации, участия в общественно значимой совместной
деятельности.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии
10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов
внеурочной деятельности, в ноябре публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). Во втором
полугодии10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам или к социальным
практикам обучающихся и защита индивидуальных или групповых
проектов.

4.3. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает формы промежуточной аттестации в 10-11 классах:
- русский язык –тестирование в форме ЕГЭ
- родной язык - диктант
- математика –тестирование в форме ЕГЭ
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика –контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов
Информация об организации учебного процесса:
• общее число учащихся – 367

№

Количество классов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ИТОГО
1-11кл.

подготовительный
подготовительный
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7
8
9а
9б
10
11
18

Количество
учащихся
17
7
25
25
17
22
22
20
17
17
22
22
16
12
24
24
18
21
13
6
343

Режим образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением
самостоятельно.
Режим
функционирования
устанавливается
в
соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Уставом
образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка.
Школа функционирует с 08.00 до 17.00.
Продолжительность учебного года:

Продолжительность
учебного года

1 ступень
1классы - 33
учебные недели,

2 ступень
34-35
учебные

3 ступень
34-35
учебные

Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
уроков

Продолжительность
перерывов

2-4 классы - 34
учебных недель
1 классы-5 дней,
2-4 классы-5 дней
1 классы – 35
минут
2-4 классы-40
минут
1 классы- 10
минут, 20 минут
(динамическая
пауза);
2-4 классы- 10
минут, 20 минут
(большая
перемена)

недели

недели

5 дней

5 дней

40 минут

40 минут

10 минут,
20 минут
(большая
перемена)

10 минут,
20 минут
(большая
перемена)

В рамках воспитательной работы школы были разработаны и утверждены
Подпрограммы Программы развития «Школа равных возможностей» на
2016-2020 годы:
Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания «Я гражданин России»
Подпрограмма по обучению правилам безопасного поведения в
Интернет - пространстве «Сделаем Интернет - безопасным»
- Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
среди несовершеннолетних «Трудный подросток»
- Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних «Подросток и закон»
- Подпрограмма по волонтерскому движению «Вместе мы сила»
- Подпрограмма по профилактике экстремистской деятельности,
гармонизации межэтнических
отношений, недопущение проявления
фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних «Мы
против террора»
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг
друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных,
духовных, нравственных и культурных традиций.
Подводя итоги воспитательной работы
следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать
намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Структура модуля дополнительного образования:

В школе уделяется большое внимание развитию дополнительного
образования детей, как важному фактору снижения негативных
последствий незанятости детей и подростков в свободное от учёбы время.
Дополнительные образовательные услуги в ОУ доступны каждому
ребенку, т.к. это услуга бесплатна.
Вся работа направлена на обеспечение максимального развития
индивидуальных способностей детей с ОВЗ, что в свою очередь
способствует их социализации и социальной адаптации в практической
жизни.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе
учета интересов обучающихся и запросов их родителей (законных
представителей). Педагоги дополнительного образования реализуют
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие) программы по направленностям:
физкультурноспортивной, художественно-эстетической, социально-педагогической,
технической, культурологическая.
Все внеурочные занятия (факультативы, праздники, индивидуальная
групповая работа) проводятся после учебы. Данный режим работы школы
обеспечивает выполнение базового компонента и использование
ученического компонента в соответствии с интересами и потребностями
обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в
культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия
для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Качество предоставления образовательных услуг.
По итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года успеваемость составляет
100%, качество – 47%.
класс
кол-во
кол-во Успе %
Успева %
Неуспев % Качество
уч-ся
уч-ся
вают
ют
знаний
(на
(на
на
на « 4 и
начало
конец
«5»
5»
четверти) четверт
и)
Подгот.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
ИТОГО
1-4 кл.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ИТОГО
5-9

25
50
40
42
34
166

24
50
39
42
34
165

8
6
6
20

21
14
18
22

10
16
11
37

26
38
32
41

-

44
29
25
24
39
161

44
28
24
24
39
159

9
3
1
3
7
23

20
11
4
13
18
14

14
7
7
7
10
45

32
25
29
29
26
28

-

-

46
52
50
63

-

52
36
33
42
33
43

-

10 кл.
11 кл.
ИТОГО
10-11 кл.
ВСЕГО
1-11 кл.

13
6
19

13
6
19

4
5
9

31
83
47

2
1
3

15
17
16

-

-

46
100
63

346

343

52

19

85

32

-

-

51

Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума,
сводные результаты успешности сдачи ОГЭ:
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование предмета
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Биология
География
Английский язык
Родной язык

Всего учащихся
34
34
16
34
6
1
2
9

Успешно сдали
34
34
16
34
6
1
2
9

Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума,
сводные результаты успешности сдачи ЕГЭ:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование предмета
Русский язык
Математика (базовая)
Математика (профильная)
История
Обществознание
Биология
Химия
Физика
Информатика и ИКТ

Всего учащихся
9
7
2
2
3
5
5
1
1

Успешно сдали
9
7
2
2
3
4
3
1
0

Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад,
конкурсов, предметных соревнований и викторин.
Во Всероссийской олимпиаде школьников участвовали 91 учащихся,
победителями школьного этапа стали 42 учащихся, на муниципальном
этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли призовые места по:
-русский язык: Узденова Радима (9 класс)-2 место;
Тамбиева Бэла (11 класс) -3 место;
- литературе: Чомаева Амина (9 класс) – 2 место;
Койчуева Светлана (10 класс) - 3 место;
- математике: Койчуев Азрет-Али (8 класс) - 2 место;

Койчуева Светлана (10 класс) - 2 место;
Эркенов Исмаил (4 класс) -3 место;
-информатике: Хубиева Камила (8 класс) -3 место;
- истории:
Каппушев Алан (8 класс) - 2 место;
- обществознании: Лайпанов Алим (9 класс) - 1 место;
Тамбиева Джамиля (10 класс) – 3 место;
- биологии:
Азаматов Мекка (11 класс) – 2 место;
- географии: Чомаева Милана (10 класс) - 1 место;
-окружающий мир: Узденов Алибек (4 класс) – 1 место;
- химии:
Азаматов Мекка (11 класс)- 3 место;
- ОБЖ:
Лайпанова Мариям (10 класс) - 2 место;
- физической культуре: Эркенова Джамиля (7 класс) - 3 место;
Чомаева Армида (9 класс) – 2 место;
- технологии: Тамбиева Алина (7 класс) - 2 место;
- родному языку: Чомаева Амина (9 класс) - 1 место.
В районном конкурсе «Командир шагает впереди» отряд юнармейцев
занял II место.
В районном конкурсе чтецов «Живая классика» Бостанова Диана, ученица
8 класса, заняла 1 место.
В районном конкурсе чтецов «Живая классика» Эркенова Джамиля,
ученица 7 класса, заняла III место.
В районном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим» Эркенова
Джамиля, ученица 7 класса, заняла I место.
В муниципальном конкурсе сочинений среди учащихся 8-11 классов,
посвященном 40-летию со дня ввода ограниченного контингента советских
войск в Демократическую Республику Афганистан Узденов Алим ученик 8
класса занял III место.
В муниципальном конкурсе сочинений среди учащихся 8-11 классов «Без
срока давности» ученица 7 класса Биджиева Рамина заняла II место.
В рамках смотра художественной самодеятельности «Живи и процветай,
любимое село!», среди учащихся 7-8 классов общеобразовательных
учреждений Усть-Джегутинского муниципального района танцевальный
коллектив МКОУ «СОШ а. Новая Джегута» заняла III место в номинации
«Лучший танцевальный коллектив».
В первенстве Усть-Джегутинского муниципального района по минифутболу среди общеобразовательных учреждений команда МКОУ «СОШ
а. Новая Джегута» заняла II место.

В первенстве Усть-Джегутинского муниципального района по
легкоатлетическому 4-х борью «Шиповка Юных» среди сельских
общеобразовательных учреждений команда МКОУ «СОШ а. Новая
Джегута» заняла III место.
На муниципальном этапе выставки технического творчества учащихся
МКОУ «СОШ а. Новая Джегута» заняла IIIместо.
Волонтерский отряд «Вместе мы сила» получила благодарность от Главы
администрации Усть-Джегутинского муниципального района за работу,
проведенную в рамках Года волонтера и участия в районном социальном
проекте «От сердца к сердцу».
Коллектив учителей и родителей школы получила благодарность от Главы
администрации Усть-Джегутинского муниципального района за активную
работу в деле формирования гражданской и патриотической позиции
подрастающего поколения, обладающего чувствами национальной
гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и уважению к
историческому наследию своей страны.
Коллектив школы получила благодарность от председателя Оргкомитета,
заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального
района за организацию работы по сохранению исторической памяти о
Великой Отечественной войне и развитие Зала боевой Славы.
Коллектив школы получила благодарность от председателя Оргкомитета,
заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального
района за активное участие в месячнике патриотической, спортивной и
оборонно-массовой работы под девизом «Славной Родиной горжусь я!»
Коллектив школы награжден грамотой за III место в спартакиаде 2019 г.
среди МКОУ Усть-Джегутинского муниципального района.

Трудоустройство выпускников.
№ Наименование показателей
1
2
3
4
5
6

Всего выпускников
Поступили в 10 класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в ССУЗы
Остались дома
Устроились на работу

Выпускники
9-х классов
2019
36
13
20
3
-

Выпускники
11-ого класса
2019
9
7
1
1
-

Внутреннее оценивание качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в Учреждении и включает: субъектов контрольно-оценочной
деятельности,
контрольно-оценочные
процедуры,
контрольноизмерительные материалы, аналитические документы для внутреннего
потребления, информационно-аналитические продукты для трансляции в
публичных источниках.
Основные мероприятия ВСОКО, проводимые в Учреждении:
− оценка соответствия реализуемых в образовательном учреждении
федеральным требованиям;
− оценка условий реализации федеральным требованиям;
− контроль реализации рабочих программ;
− оценка уровня достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программ;
− мониторинг личностного развития обучающихся;
− контроль реализации Программы воспитания;
− оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством
образования;
− систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО.
Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по
УР, педагогический совет Учреждения на основании параметров и
измерителей, разработанных в Учреждении.
Качество урочной и внеурочной деятельности:
- Доля родителей, положительно высказавшихся по внеурочным
мероприятиям.
- Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся о
классном руководстве.
- Доля учеников и их родителей (законных представителей), положительно
высказавшихся о различных видах условий жизнедеятельности
Учреждения.
Оценка достижения личностных результатов.
Личностные
результаты
включают
овладение
обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и
развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих
результатов. Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании

применения метода экспертной оценки, который представляет собой
процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов
(экспертов). Состав экспертной группы Учреждения включает
педагогических
(учителей,
учителя-логопеда,
педагога-психолога,
социального педагога) и медицинских работников, которые хорошо знают
ученика.
Оценка достижения предметных результатов.
Система
оценивания
предметных
результатов
обучающих
регламентирована и организована в соответствии с локальными актами
Учреждения. В качестве содержательной и критериальной базы оценки
выступают предметные результаты. Объектом оценки предметных
результатов является освоение обучающимися содержания изучаемых
дисциплин, умений и способов действия для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
В целом оценка достижения обучающимися предметных результатов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и
элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять
развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Результаты анкетирования родителей
по вопросу оценки качества предоставляемых образовательных услуг
Результаты анкетирования «Изучение удовлетворенности участников
образовательных отношений уровнем предоставления образовательных
услуг» показали, что в основном родители (законные представители)
обучающихся довольны:
- качеством материально-технического обеспечения образовательной
организации - 98,6% опрошенных,
- организацией условий для получения психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающихся - 100%,
- отношением учителя к родителям, вежливостью и доброжелательностью
-100%,
- компетентностью, профессионализмом педагогов - 99,3%,
- качеством предоставляемых образовательных услуг - 99%.
При этом затруднились ответить на данные вопросы – от 3 до 8 человек,
что составило 2% - 5,3% от числа всех опрошенных.
Что касается вопросов воспитания и развития обучающихся, то также
большинство родителей (законных представителей) оценили деятельность
образовательной организации в этих направлениях высоко.
Кадровая укомплектованность.
Анализ комплектования школы педагогическими кадрами показал,
что:
Имеют звание «Ветеран труда» (чел./%) 2 / 4,8 %

Имеют почетные звания (чел./%) 10/24,3 %
Кандидат исторических наук (чел./%)
1/2,4 %
Победитель ПМПО (РФ и КЧР) (чел./%) 2/4,8 %
Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%)
1/2,4 %.
Имеют высшую квалификационную категорию (чел./%) 29/72,5%
Имеют первую квалификационную категорию (чел./%) 5/12,5 %

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование показателей

Значение
показателей
2019
65
0
5

Общая численность работников
Численность внешних совместителей
Численность административноуправленческого персонала
Численность педагогических работников
Численность учителей
Численность учителей, работающих в
начальной школе
Численность учителей, работающих в
основной школе
Численность обслуживающего персонала

5
31
10
21
24

Возрастной состав педагогических кадров (чел.)
Весь
педагогический
состав

Всего

Моложе
25 лет

25 – 35

36-40

41-55

Педагоги

40

2

6

4

20

старше
55 лет
8

Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном
учреждении (чел.)
Стаж работы
Педагоги

до 3 лет
4

3-5 лет
2

5-10 лет
2

10-20 лет
7

свыше 20 лет
25

Состав педагогических кадров по категориям (чел./%)
Год

Всего
учителей

Высшую
категорию

Первую
категорию

Без категории

2019

40

Кол-во
28

%
70

Кол-во
6

%
15

Кол-во
7

%
17,5

Организация повышения уровня профессионального мастерства учителей,
участие педработников школы в профконкурсах и фестивалях.
Байрамкулова Фатима Курмановна - призёр муниципального этапа
конкурса «Мастер своего дела».
Узденова Лида Ильясовна - призёр муниципального этапа конкурса
«Учитель года».
Достижения педагогического коллектива определяются успехами его
выпускников.
Всего выпускников 9 класс
11 класс
Получили аттестат 34
9
Аттестат с
5
4
отличием
Медаль «За особые
4
успехи в учении»
Использование учителями школы современных педагогических
образовательных технологий
Педагогические образовательные
технологии
Личностно-ориентированное обучение
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные
технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения
Технология дифференцированного
обучения

Процент педагогов,
использующих
образовательную
технологию
100
60
40
60
100
60
70

Оборудование и оснащение кабинетов, сведения об учебно-методических
пособиях и учебно-методических комплектах.
С целью реализации основных общеобразовательных программ в ОУ
систематически обновляется материально-техническая база,
приобретаются дидактические материалы. Особые образовательные

потребности обучающихся обуславливают необходимость специального
подбора дидактического материала, преимущественное использование
натуральной и иллюстративной наглядности. Все учебники, имеющиеся в
библиотечном фонде, соответствуют Федеральному перечню учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса(в таблице указываются учебники, используемые в текущем
учебном году)
Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного
процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать
читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым
реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ.
Одной из задач работы в текущем учебном году было
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе
внедрения новых информационных технологий и компьютеризации
библиотечно-информационных процессов, что позволяет предоставлять
информацию не только о своих фондах, но и об удаленных источниках
информации. Новое содержание учебных программ, расширение и
углубление традиционных дисциплин, программ, методов, методик, форм
обучения предполагают новый уровень использования различного рода
источников информации, способствуют изменению содержания учебновоспитательного процесса. Поэтому библиотека нашей гимназии ставит
перед собой следующие цели и задачи:
• информационная поддержка всех образовательных программ
школы, семейного воспитания и профессиональной деятельности
учителя;
• формирование навыков работы с различными видами печатной
продукции;
• обучение использованию библиотечных и информационных
технологий;
• организация
информационного
пространства
школы,
способствующего формированию необходимых навыков работы с
информацией.
Наименование показателей

Объем фондов библиотеки
– всего
Из него: учебники

Поступило
экземпляров
за отчетный
год

Выбыло
экземпляров
за отчетный
год
0

Состоит
экземпляров
на конец
отчетного
года
0
6267

0

0

5856

Учебные пособия
Художественная
литература
Справочный материал
Печатные издания
Аудиовизуальные
документы
Документы на
микроформах
Электронные документы

0
0

0
0

30
175

0
0
0

0
0
0

17
65
0

0

0

0

0

0

27

Материально-техническая база.
Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать
характеристику каждому зданию):
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Проектная мощность (предельная численность)
Корпус начальной школы
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Проектная мощность (предельная численность)
Фактическая мощность (количество обучающихся)

кирпичное
1980 г.
2013г.
4834 м2
886 человек
Кирпичное
1964г.
2013г.
1052
400 человек
367 человек

Наличие и использование площадей
Наименование показателей Всего

Общая площадь зданий
В том числе площадь по
целям использования:
учебная
Из неё площадь
спортивных сооружений
Учебно-вспомогательная
Из неё площадь,
занимаемая библиотекой
Подсобная
Прочих зданий

Площадь по форме
владения
в оперативном
управлении
5 886
5 5886
2 752
2 752

742

742

166
46

166
46

242
2 390

242
2 390

Общая площадь
земельного участка
Из неё площадь:
Физкультурно-спортивной
зоны
Учебно-опытного участка
Подсобного сельского
хозяйства
Информационно-техническое
процесса
Наименование
показателей

Персональные
компьютеры - всего
Из них:
ноутбуки и другие
портативные компьютеры

18 356

18 356

1 108

1 108

700
0

700
0

обеспечение

образовательного

Всего

В том числе используемых
в учебных целях
всего
из них доступных
для использования
обучающимися в
свободное от
основных занятий
время
31
18
18
15

15

15

Находящиеся в составе
локальных
вычислительных сетей
Имеющие доступ к
Интернету
Имеющие доступ к
Интернет-порталу
организации
Мультимедийные
проекторы
Интерактивные доски
Принтеры

7

7

7

7

7

7

7

7

7

6

6

6

3
3

3

3

Сканеры
Многофункциональные
устройства

3
3

Показатели деятельности ОУ
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1 Общая численность учащихся

Единица
измерения

367 человек

1.2 Численность учащихся по образовательной программе 189 человек
начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе 159 человек
основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе 19 человек
среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

137 человек/ 37%

1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

4 балла

1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

5,4 балла

1.8 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

73 балла

1.9 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике(базовый уровень);
математике (профильный уровень)

4,4 балла
62 балла

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13 Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

-

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

5 человек/15%

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

4 человек/44%

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
153 человек/42%
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

42 человек/11,4%

1.19.1 Регионального уровня

-

1.19.2 Федерального уровня

25 человек/7%

1.19.3 Международного уровня

17 человек/5%

1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

-

1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

-

1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

-

1.24 Общая численность педагогических работников, в том 40 человек
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

38 человек/95%

1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

38 человек/95%

1.27 Численность/удельный вес численности
2 человек/5%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

2 человек/5%

1.29 Численность/удельный вес численности
34 человек/83%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая

28 человек/70%

1.29.2 Первая

6 человек/15%

1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

16 человек/39%

1.30.1 До 5 лет

5 человек/13%

1.30.2 Свыше 30 лет

11 человек/28%

1.31 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/15%

1.32 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/20%

1.33 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической

40 человек/100%

деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности
40 человек/100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1 Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

0,1 единиц

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно18,3 единиц
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных нет
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

нет

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных нет
в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться

178 человек/49%

широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

3813 кв.м

Окончательный вывод самообследования.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Поставленные задачи в основном выполнены. При всех
положительных результатах, имеющих место на сегодняшний день,
следует отметить недоработки:
• все еще недостаточно эффективна работа с одаренными и
низкомотивированными учащимися,
• работа по предотвращению пропусков без уважительных
причин.
Задачи на новый учебный год.
Основной целью на предстоящий период коллектив школы считает
продолжение внедрение Федерального государственного стандарта
образования, предоставление качественных образовательных услуг,
проведение на высоком уровне государственной итоговой аттестации
выпускников.
В связи с этим план работы школы будет направлен на решение
следующих задач:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативноправовой базой, программно-целевыми установками Министерства
образования Карачаево-Черкесской Республики, Управления образования
администрации Усть-Дженгутинского муниципального района.
2. Школа функционирует стабильно, реализация Программы развития
«Школа равных возможностей» на 2016-2020 годы, которая позволяет
перейти на режим развития.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого ребенка.

4. Обновление нормативно-правовых документов, регулирующих
образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании
в Российской Федерации».
5. Профессиональная переподготовка педагогических кадров для
ведения Федерального государственного стандарта основного общего и
среднего общего образования.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников,
не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в
урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и
уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах
различного уровня.
8. Повышается
профессиональный
уровень
педагогического
коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары,
творческие встречи, мастер-классы и т.д.
9. Родители, выпускники и местное сообщество
позитивное отношение к деятельности школы.

высказывают

10. Повышается информационная открытость образовательного
учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на
официальном сайте школы.
11. Увеличивается число социальных
эффективность их взаимодействия со школой.

партнеров,

повышается

12. Создание материально-технической базы, оснащение учебных
кабинетов современными средствами обучения с использованием ИКТ,
модернизация кабинетов технология, музыки, математики.
13. Обеспечение равных возможностей получения образования для
детей с ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды
образования. Реализация программы электронный дневник и электронный
журнал.
14. Развитие системы внеурочной работы, системы дополнительного
образования. Работа с одаренными детьми по разным направлениям
образовательной деятельности.
15. Реализация
образованием.

общественно-государственного

управления

16. Развитие самоуправления в школе.
На основании вышеизложенного коллектив учреждения активно
будет принимать участие во Всероссийских, республиканских и
муниципальных проектах, конкурсах и мероприятиях направленных на
развитие системы образования и повышения качества образовательного
процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87875) 47-1-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».