Отчет о самообследовании 2020год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева
а. Новая Джегута»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом школы
Протокол от 31.03.2021г. № 6
_____________П.Ю.Кубанова

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
____________ Б.Х.Узденов

Отчет
о результатах самообследования МКОУ
«СОШ а. Новая Джегута» за 2020 год

А. Новая Джегута.

Аналитическая часть.
Общая информация.
Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута».
Юридический адрес.
369317, КЧР, Усть-Джегутинский р-н., а. Новая Джегута, ул. Советская, д. 97 тел./факс (8-87875) 47-1 -73
Учредитель. Администрация Усть-Джегутинского муниципального района, глава Лайпанов
Мурат Алибиевич.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
№ 219 от 15.07.2015г., серия 09Л01 № 0000085.
Свидетельство о государственной аккредитации.
№ 234 от 18.12.2015г., серия 09А01 № 0000018.
Режим работы.
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели в соответствии
с расписанием занятий с 8.30 до 16.00.
Краткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти, организациямипартнерами.
В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и образовательного
учреждения, для успешной социализации обучающихся, реализации проектов и программ
МКОУ «СОШ а. Новая Джегута» организовано взаимодействие с социальными партнерами:
- Комитет по опеке
и попечительству
при Администрации Усть-Джегутинского
муниципального района - социальное сопровождение семей и обучающихся из опекаемых и
приемных семей.
- ОДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району - профилактика
безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при
Администрации
Усть-Джегутинского муниципального района - профилактика правонарушений среди
несовершеннолетних обучающихся, жестокого
обращения
с
детьми.
Особенности управления.
Структура административных органов школы.
Директор: Узденов Борис Хусеевич
Заместитель директора по УР: Айбазова Фатима Магометовна
Заместитель директора по УВР: Кубанова Паризат Юсуфовна
Заместитель директора по ВР: Узденова Асият Юсуфовна
Заместитель директора по АХР: Эзиев Султан-Мурат Казбулович

Управляющий совет.
- Согласовывает Программу развития ОУ, адаптированную основную общеобразовательную
программу, учебные планы, годовые календарные учебные графики ОУ; локальные акты,
регламентирующие права и законные интересы участников образовательных отношений.
− Заслушивает и принимает отчет директора ОУ по итогам учебного и финансового года.
− Заслушивает и принимает отчет о самообследовании (Публичный доклад) ОУ.
− Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на
действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала ОУ,
осуществляет защиту прав участников образовательных отношений.
− Осуществляет контроль за обеспечением доступной среды в ОУ, соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.
− Участвует в разработке и обновлении содержания АООП, проектировании и развитии
социальной среды общеобразовательного учреждения.
Совет родителей.
Организует помощь школе:
− в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении
обучающимися основного общего и среднего (полного) общего образования;
− в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с
обучающимися во внеурочное время; − в работе по профориентации обучающихся;
− в организации и проведении собраний, докладов и лекций для родителей (законных
представителей) в системе педагогического всеобуча родителей (законных представителей)
школы, бесед по обмену опытом семейного воспитания.
Совет обучающихся.
− По мере необходимости представители Совета представляют ученический коллектив на
педагогических советах, на встречах с общественными организациями.
− Участвуют в обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся.
− Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД.
− Оценивают деятельность классов.
− Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для
них проблем и потребностей.
− Обсуждают предложения, поступающие от обучающихся школы.
Педагогический совет.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных
отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; − материально – технического обеспечения образовательного
процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; −
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участие в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной
организации;
− внесение предложениий по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию её работы и развитию материальной базы.

Методический совет
Деятельность МС направлена на выполнение следующих задач:
- разработка и реализация Программы развития школы, исследование и проработка проблем
развития, выделение приоритетных направлений её решения, оценка качества реализации
Программы развития;
- разработка и экспертиза различной документации школы;
- анализ эффективности работы методических объединений, творческих групп;
- координация инновационной деятельности всех структурных подразделений школы и
приглашённых специалистов;
- содействие развитию творческой инициативы педагогического коллектива и мотивации к
самообразованию, оказание всесторонней помощи педагогам, ведущим инновационную
работу;
- организация разработки, организация внедрения и анализ эффективности образовательных
новшеств, нововведений и инновационных работ;
- организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, в том
числе: консультирование с привлечением квалифицированных специалистов, разработка
предложений по морально-материальному стимулированию инновационной деятельности
педагогов и т.п.;
- организация и проведение различных творческих конкурсов, олимпиад и т.п.
Действующие методобъединения.
ШМО гуманитарного цикла
ШМО естественно-математического цикла
ШМО политехнического цикла
ШМО начальных классов
ШМО классных руководителей
ШМО классных руководителей начальных классов.
Деятельность методических объединений направлена на выполнение следующих задач:
− обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов и приемов
обучения и воспитания обучающихся;
− повышение квалификации учителей;
− изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
− участие в выборе компонента образовательной организации;
− отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
− совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения;
− рассмотрение адаптированных программ, методических материалов;
− разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
− утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля и аттестационного
материала для выпускных классов (для устных экзаменов по трудовому обучению);
− ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного
контроля;
− взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и
анализом достигнутых результатов;
− проведение открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;
− изучение передового педагогического опыта;
− проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической
работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
− разработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
− ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания
предмета;
− составление отчётов о профессиональном самообразовании.

Образовательная деятельность.
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования).
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
г. № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19декабря 2014 г. № 1599.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Примерной основной образовательной программой начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.05. 2016 года №2/16);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 года №699;
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики
«О формировании учебных планов образовательных

организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 20202021 учебный год» № 3904 от 16.07.2020г.
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на
основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего
образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года),
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
через:
 обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с
их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;
 создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства.

Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 — 4-х
классах определяются требованиями ФГОС начального общего образования, в 5-9-х классах ФГОС основного общего образования, 10-11-х классах ФГОС среднего общего образования.

Учебный план
КЛАССА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
а. Новая Джегута»
№
п/п

Учебные предметы
Продолжительность занятий – 30 минут

Количество часов в
неделю

Познание:
1
2
3
4

Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность: лепка, аппликация
Формирование элементарных математических
представлений (математика)
Формирование целостной картины мира
(ознакомление с окружающим миром)

0,5
0,5

Коммуникация (развитие речи)

1

2
1

Чтение художественной литературы

5

1

Художественное творчество:
6

Музыка

2

7

Физическая культура

3

8

Рисование

2

Занятия по дополнительному образованию:
9

Обучение грамоте

1

10

Психология

1

Максимально-допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, включая занятия по
дополнительному образованию

15

Учебный план
для 1-4 классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2020-2021 учебный год ФГОС НОО

Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
Всего
I

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

4

4

4

4

16

литературное чтение

Литературное чтение

2

2*

2*

3

9

Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Родной язык

2

2

2

2

8

Родная литература

1

1

1

1

4

Иностранный язык

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика и

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

0,5

3,5

Изобразительное
искусство

1

1

1

0,5

3,5

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

-

1

1

-

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

24

Всего к финансированию

27

29

29

29

114

Итого
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

Литературное
чтение

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы во 2-4 классах
отводится 4 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
На изучение предмета «Литературное чтение» по учебному плану школы во 2-3 классах
отводится 2 часа, из части, формируемой участниками образовательных отношений,
добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану школы во 2-4
классах отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для
освоения программы в полном объёме.
Предметы «Музыка» и «ИЗО», входящие в предметную область «Искусство» в 4-х
классах представлены по 0,5 часов в неделю.
16 часов внеурочной деятельности остается на вакансии.
В I-IV классах учебный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования (ФГО НОО).
Основная образовательная программа начального общего образования может включать
как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной
деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет образовательная
организация.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано:
-на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
-на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе
начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы начального общего образования.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от
количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из
обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся
нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и
более 3345 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального
общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с использованием сетевой формы, электронного обучения, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется в I - IV
классах по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
- спортивно-оздоровительное.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы
промежуточной аттестации во 2-4 классах:
- русский язык – диктант
- литература – тестирование
- родной язык – диктант
- родная литература - тестирование
- английский язык – контрольная работа
- математика – контрольная работа
- окружающий мир – тестирование
- ОРКСЭ - тестирование
- музыка – тестирование
- ИЗО – тестирование
- технология – тестирование
- физическая культура – сдача нормативов.
Учебный план
для 5-9 классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2020-2021 учебный год ФГОС ООО

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5 кл.

6 кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

4*

5

4

3

3

19

Литература

3

3

1*

1*

2*

10

Родной язык и родная

Родной язык

1*

1*

1

1

2

6

литература

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

5

5

5

25

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

4

2

7

Иностранные языки

Второй иностранный
язык

Математика и
информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественно-научные
предметы

История России.
Всеобщая история

2

Обществознание
География

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно – научные
предметы

Физика
Химия
Биология

1

1

1*

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Искусство

4
3

2

1

9

1

1

2

2

2

2

2

2

10

Итого

27

29

30

32

32

150

Часть, формируемая Русский язык
участниками
Литература
образовательных
отношений
Родной язык

1
1

1

1

1

1

биология
Максимальная допустимая недельная нагрузка

1
29

30

32

7
33

33

157

Внеурочная деятельность

6

7

7

7

7

34

Всего к финансированию

35

37

39

40

40

191

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы в 5 классе отводится 4 часа,
из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется один час для
освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы в 6 классе отводится
5 часов, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для освоения программы в
полном объёме.
На изучение предмета «Литература» по учебному плану школы в 7-8 классах отводится
1 час, из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется один час
для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Литература» по учебному плану школы в 9 классе отводится 2
часа, из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется один час
для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Родной язык» по учебному плану школы в 5-6-х классах
отводится 1 час, из части, формируемой участниками образовательных отношений,
добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Родной язык» по учебному плану школы в 7-8-х классах
отводится 1 час, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
На изучение предмета «Физика» по учебному плану школы в 9 классе отводится 2
часов, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для освоения программы в
полном объёме.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану школы в 5-9 классах
отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для освоения
программы в полном объёме.
16 часов внеурочной деятельности остается на вакансии.
Учебный план образовательной организации составляется в расчете на весь учебный
год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом
специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы
могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. В учебном плане
также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной
аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,
используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания,
исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы
обучающихся и пр.)
Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020
часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может
предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам основного общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
основной образовательной программы основного общего образования.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне
3 часа в неделю.
Второй иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается на уровне
основного общего образования, если есть социальный заказ участников образовательных
отношений, наличие учебников и соответствующие кадровые возможности.
В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение
предусматривается не менее 2 часов в неделю.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в
модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом
результатов.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в
модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом
результатов. Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного
освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в
рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности

обучающихся,
компетенции
преподавателя,
специфику
материально-технического
обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.
В предметную область «Математика и информатика» на уровне основного общего
образования включены обязательные учебные предметы «Математика» (V-VI классы),
«Алгебра» (VII-IX классы) и «Геометрия» (VII-IX классы), «Информатика» (VII-IX классы).
Учитывая тот факт, что по окончании уровня основного общего образования государственная
итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится по «Математике» и в аттестат выставляется
отметка по «Математике», образовательная организация самостоятельно определяет
наименование предметов образовательной области «Математика и информатика»: «Алгебра»
(VII-IX классы), «Геометрия» (VII-IX классы) или «Математика» (VII-IX классы).
ФГОС ООО устанавливает, что в образовательной области «Общественно-научные
предметы» есть два самостоятельных учебных предмета: «История России» и «Всеобщая
история». Образовательная организация при определении, в каких классах и с каким
количеством часов изучается «История России» и «Всеобщая история», ориентируются на
примерные программы.
Занятия по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» возможны как
за счет внеурочной деятельности, также за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Кроме того, занятия по данной предметной области
могут проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации обучающихся. Вопросы духовно- нравственной культуры народов России могут
рассматриваться при изучении учебных предметов других предметных областей. Курс основы
духовно-нравственной культуры народов России в МКОУ «СОШ а. Новая Джегута»
проводится в рамках внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей
потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

и

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до
1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательной организации. Содержание занятий в рамках внеурочной
деятельности должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,
юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военнопатриотические объединения и т.д.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с использованием сетевой формы, электронного обучения, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и т. д. Формы реализации внеурочной
деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и (или)
электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы
промежуточной аттестации в 5-9 классах:
- русский язык – диктант (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9 кл)
-литература – тестирование
- родной язык - диктант
- математика – контрольная работа (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9 кл)
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика –контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов.
Учебный план
для 10-11 классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2020-2021 учебный год ФГОС ООО
Учебный план для X-XI классов реализует модель универсального (непрофильного)
обучения, а также обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы.
Учебный план для X-XI классов реализует основную образовательную программу
среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»),

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст, 2
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).
Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду, что ФГОС СОО
определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень
среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
Организация, осуществляя образовательную деятельность, предоставляет обучающимся
возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных
(необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном
порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного
общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой
форме учебных предметов, курсов (модулей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю).
Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их
распределение по классам (годам) обучения.
Организация, осуществляя образовательную деятельность:
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных
планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом
или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание",
"Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы
по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения
(естественно-научный,
гуманитарный,
социально-экономический,
технологический,
универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для
выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и
обслуживающего труда.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны
содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все
учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или
«Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».

МКОУ «СОШ
а. Новая Джегута» обеспечивает реализацию учебных планов
универсального профиля. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный
проект выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом.
Учебный план
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута» для 10 класса
на 2020-2022 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Количество часов в
неделю
10 класс

11 класс

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год

Русский язык и

Русский язык

У

3

3

литература

Литература

Б

3

3

Родной язык и
литература

Родная литература

Б

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

Математика и
информатика

Математика: алгебра и

У

6

6

Б

0

1

Б

2

2

Б

3

3

Б

1

1

Информатика

Б

1

1

Физика

Б

2

1

Естественные науки

начала математического
анализа, геометрия
Астрономия

Общественные науки История
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Предметы по выбору

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Индивидуальный
проект
Курсы по выбору.

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

География

Б

1

1

Обществознание

Б

2

2

Индивидуальный
проект

1

1

Подготовка к ЕГЭ.
Биология

1

1

34

34

Предельно допустимая недельная нагрузка

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
- юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского
движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы средней школы);
- план воспитательных мероприятий,
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Реализация плана внеурочной
деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).

План внеурочной деятельности
Жизнь
ученических
сообществ

Внеурочная
деятельность по
предметам
школьной
программы
10 класс
30

Воспитательные
мероприятия

Всего

10
20

50
40

10
20

30

10
20

50
40

60

180

10
10

50
30

10

20
20

30
Всего

120
300

1-е полугодие
Осенние
каникулы
2-е полугодие
Летние
каникулы
Итого

10
20

60

60

1-е полугодие
Осенние
каникулы
2-е полугодие
Весенние
каникулы
Итого

10
20

30

10
10

10

50

40

11 класс

Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение
благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности, в ноябре публичная защита

обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). Во втором
полугодии10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам или к социальным практикам обучающихся и защита
индивидуальных или групповых проектов.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы
промежуточной аттестации во10-11 классах:
- русский язык –тестирование в форме ЕГЭ
- литература - тестирование
- родной язык - диктант
- математика –тестирование в форме ЕГЭ
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика –контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов.
Информация об организации учебного процесса:
 общее число учащихся – 387
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
ИТОГО

Количество классов
подготовительный
подготовительный
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
10
11
21

Количество учащихся
10
8
20
22
27
27
17
21
22
22
18
17
23
23
16
12
14
14
25
19
10
387

Режим образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и
утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно. Режим функционирования
устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Уставом образовательного
учреждения, Правилами внутреннего распорядка.
Школа функционирует с 08.00 до 17.00.
Продолжительность учебного года:
1 ступень
Продолжительность учебного 1классы - 33 учебные
года
недели,
2-4 классы - 34
учебных недель
Продолжительность учебной 1 классы-5 дней,
недели
2-4 классы-5 дней
Продолжительность уроков
1 классы – 35 минут
2-4 классы-40 минут
Продолжительность
1 классы- 10 минут, 20
перерывов
минут (динамическая
пауза);
2-4 классы- 10 минут,
20 минут (большая
перемена)

2 ступень
3 ступень
34-35 учебные 34-35 учебные
недели
недели

5 дней

5 дней

40 минут

40 минут

10 минут,
20 минут
(большая
перемена)

10 минут,
20 минут
(большая
перемена)

В рамках воспитательной работы школы были разработаны и утверждены
Подпрограммы Программы развития «Школа равных возможностей» на 2016-2020 годы:
- Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»
- Подпрограмма по обучению правилам безопасного поведения в Интернет - пространстве
«Сделаем Интернет - безопасным»
- Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди
несовершеннолетних «Трудный подросток»
- Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
«Подросток и закон»
- Подпрограмма по волонтерскому движению «Вместе мы сила»
- Подпрограмма по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации
межэтнических отношений, недопущение проявления фактов национализма и ксенофобии
среди несовершеннолетних «Мы против террора»
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и
культурных традиций.
Подводя итоги воспитательной работы следует отметить, что педагогический коллектив
школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним
задачи.

Структура модуля дополнительного образования:
В школе уделяется большое внимание развитию дополнительного образования детей, как
важному фактору снижения негативных последствий незанятости детей и подростков в
свободное от учёбы время.
Дополнительные образовательные услуги в ОУ доступны каждому ребенку, т.к. это услуга
бесплатна.
Вся работа направлена на обеспечение максимального развития индивидуальных
способностей детей с ОВЗ, что в свою очередь способствует их социализации и социальной
адаптации в практической жизни.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов
обучающихся и запросов их родителей (законных представителей). Педагоги дополнительного
образования реализуют адаптированные
дополнительные общеобразовательные
(общеразвивающие) программы по направленностям:
физкультурно-спортивной,
художественно-эстетической, социально-педагогической, технической, культурологическая.
Все внеурочные занятия (факультативы, праздники, индивидуальная групповая работа)
проводятся после учебы. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового
компонента и использование ученического компонента в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурнонравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и
самоопределения обучающихся.
Качество предоставления образовательных услуг.
По итогам 1 полугодия 2020-2021 учебного года успеваемость составляет 100%, качество –
47%.
класс
кол-во учкол-во
Успев %
Успеваю %
Неуспев
%
Качество
ся
уч-ся
ают
т
знаний
(на года)
(на
на
на « 4 и
конец 1 «5»
5»
полугод
ия)
Подгот.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
ИТОГО
1-4 кл.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ИТОГО
5-9
10 кл.
11 кл.
ИТОГО
10-11 кл.
ВСЕГО
0-11 кл.

18
42
54
37
44
177

17
41
55
37
44
177

12
6
9
27

22
16
20
23

23
12
21
56

42
32
48
47

-

-

64
49
68
70

35
46
28
28
25
162

35
46
28
27
25
161

7
16
3
7
7
40

20
35
11
26
28
25

13
7
6
3
3
32

37
15
21
11
12
70

-

-

57
50
32
37
40
45

19
10
29

19
10
29

6
4
10

32
40
34

4
2
6

21
20
21

-

-

53
60
55

386

384

77

24

94

29

-

-

52

-

Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты
успешности сдачи ОГЭ:
В 2020 году выпускники 9-х классов не сдавали экзамены. Выпускники 9 классов сдавали
экзамены в форме промежуточной аттестации.
Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты
успешности сдачи ЕГЭ:
№
1
2
3
4
5
6

Наименование предмета
Русский язык
Математика (профильная)
Обществознание
Биология
Химия
Английский язык

Всего учащихся
4
1
2
2
2
1

Успешно сдали
4
1
1
2
2
1

План-график проведения ВПР 2020
ВПР проводятся с 14.09.2020г. по 09.10.2020г.:
- в 5 классах (по программе начальной школы): по предметам «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир»;
- в 6 классах (по программе 5 класса): по предметам: «Русский язык», «Математика»,
«История», «Биология»;
- в 7 классах (по программе 6 класса): по предметам «Русский язык», «Математика»,
«История», «Биология», «География», «Обществознание»;
- в 8 классах (по программе 7 класса): по предметам «Русский язык», «Математика»,
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык»:
«Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
- в 9 классах (по программе 8 класса): по предметам «Русский язык», «Математика»,
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».
Результаты.
Класс/предмет
5/ Русский язык
5/ Математика
5 /Окружающий мир
6 /История
6 /Русский язык
6 /Математика
6 /Биология
7 /История
7 /Обществознание
7 /Математика
7 /География
7 /Русский язык
7 /Биология
8 /История
8 /Обществознание
8 /Математика
8 /География

Кол-во
детей в
классе
35
35
35
46
46
46
46
28
28
28
28
28
28
27
27
27
27

Кол-во
писавших
28
30
29
41
41
42
31
17
18
19
21
17
17
20
21
19
20

Колво
«5»
1
3
0
11
6
13
0
4
4
2
2
2
0
2
1
0
2

Колво
«4»
14
14
14
14
16
11
16
4
7
10
9
7
8
9
9
10
9

Колво
«3»
9
12
14
14
14
15
15
6
6
6
9
6
9
7
6
8
7

Колво
«2»
4
1
1
2
5
3
0
3
1
1
1
2
0
2
5
1
2

%
качества

Средняя
отметка

54
57
48
61
54
57
52
47
61
63
52
53
47
55
48
53
55

3
4
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
4
4

8 /Физика
8 /Русский язык
8 /Биология
8 /Английский язык
9 /Обществознание
9 /Физика
Итого

27
27
27
27
25
25
723

16
14
15
13
21
16
526

0
1
0
0
4
0
58

8
6
8
6
7
8
224

5
6
7
3
6
6
136

3
1
0
4
4
2
48

50
50
53
46
52
50
54

3
4
4
3
4
4
4

Подтвердили отметку: 478 человек (90,9%), получили отметку выше: 0-%,
получили отметку ниже: 48 человек- (9,1%)
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР было отмечено хорошее качество знаний учащихся.
Полученные навыки и знания учащиеся смогли достаточно применить на практике.
Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
Было отмечено низкое качество знаний в следующих классах – 5 класс окружающий мир
(48%); 7 класс история(47%), биология(47%); 8 класс английский язык(46%),
обществознание(48%).
Итоги проведенных ВПР в 5, 6,7, 8, 9 классах в 2020-2021 учебном году:
-Сравнивая результаты по всем предметам, можно сказать, что учащиеся справились с
работой почти по всем предметам.
-Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан.
-Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость
дифференцированного подхода в процессе обучения: учителям необходимо иметь реальные
представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель,
которую он может реализовать.
Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных
соревнований и викторин.
Во Всероссийской олимпиаде школьников участвовали 106 учащихся, победителями
школьного этапа стали 44 учащихся, на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников заняли призовые места по:
-русский язык: Узденова Амина (7 класс)-2 место;
- математике: Узденова Амина (7 класс) -1 место;
- истории:
Айбазов Рамазан (7 класс) - 3 место;
- обществознании: Узденова Амина (7 класс)- 3 место;
Лайпанов Алим (9 класс) - 1 место;
- биологии:
Бостанова Диана (9 класс) – 1 место;
- физике:
Наурузова Мадина (10 класс)- 3 место;
- физической культуре: Чомаева Армида (10 класс) – 1 место;
- технологии: Бостанова Диана (9 класс) - 2 место;
- родному языку: Хубиева Камила (9 класс) - 3 место.
Наурузова Мадина (10 класс)- 1 место.
В районном конкурсе «Командир шагает впереди» отряд юнармейцев занял III место.
В районном конкурсе чтецов «Живая классика» Бостанова Диана, ученица 8 класса, заняла 1
место.
В районном конкурсе чтецов «Живая классика» Эркенова Джамиля, ученица 7 класса, заняла
III место.

В районном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим» Эркенова Джамиля, ученица 7
класса, заняла I место.
В муниципальном конкурсе сочинений среди учащихся 8-11 классов, посвященном 40-летию
со дня ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику
Афганистан Узденов Алим ученик 8 класса занял III место.
В муниципальном конкурсе сочинений среди учащихся 8-11 классов «Без срока давности»
ученица 7 класса Биджиева Рамина заняла II место.
Лауреат республиканского конкурса «Живая классика» ученица 8 класса Бостанова Диана.
Коллектив учителей и родителей школы получила благодарность от Главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района за активную работу в деле формирования
гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения, обладающего чувствами
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и уважению к
историческому наследию своей страны.
Коллектив школы получила благодарность от председателя Оргкомитета, заместителя Главы
администрации Усть-Джегутинского муниципального района за организацию работы по
сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне и развитие Зала боевой
Славы.
Коллектив школы получила благодарность от председателя Оргкомитета, заместителя Главы
администрации Усть-Джегутинского муниципального района за активное участие в месячнике
патриотической, спортивной и оборонно-массовой работы под девизом «Славной Родиной
горжусь я!»
Коллектив школы получила благодарность от председателя Оргкомитета, заместителя Главы
администрации Усть-Джегутинского муниципального района за активное участие в
социально- патриотических акциях «День призывника».
Трудоустройство выпускников.
№

Наименование показателей

1
2
3
4
5
6

Всего выпускников
Поступили в 10 класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в ССУЗы
Остались дома
Устроились на работу

Выпускники
9-х классов
2020
40
19
17
4
-

Выпускники
11-ого класса
2020
6
3
2
1
-

Внутреннее оценивание качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) функционирует как
единая система контроля и оценки качества образования в Учреждении и включает: субъектов
контрольно-оценочной деятельности, контрольно-оценочные процедуры, контрольноизмерительные материалы, аналитические документы для внутреннего потребления,
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
Основные мероприятия ВСОКО, проводимые в Учреждении:

− оценка соответствия реализуемых в образовательном учреждении федеральным
требованиям;
− оценка условий реализации федеральным требованиям;
− контроль реализации рабочих программ;
− оценка уровня достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ;
− мониторинг личностного развития обучающихся;
− контроль реализации Программы воспитания;
− оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
− систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО.
Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УР, педагогический
совет Учреждения на основании параметров и измерителей, разработанных в Учреждении.
Качество урочной и внеурочной деятельности:
- Доля родителей, положительно высказавшихся по внеурочным мероприятиям.
- Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся о классном руководстве.
- Доля учеников и их родителей (законных представителей), положительно высказавшихся о
различных видах условий жизнедеятельности Учреждения.
Оценка достижения личностных результатов.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов. Всестороння и комплексная оценка
овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на
основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру
оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Состав экспертной
группы Учреждения включает педагогических (учителей, учителя-логопеда, педагогапсихолога, социального педагога) и медицинских работников, которые хорошо знают ученика.
Оценка достижения предметных результатов.
Система оценивания предметных результатов обучающих регламентирована и организована в
соответствии с локальными актами Учреждения. В качестве содержательной и критериальной
базы оценки выступают предметные результаты. Объектом оценки предметных результатов
является освоение обучающимися содержания изучаемых дисциплин, умений и способов
действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
В целом оценка достижения обучающимися предметных результатов базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже
незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны
выполнять развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении
личности ученика и овладении им социальным опытом.
Результаты анкетирования родителей
по вопросу оценки качества предоставляемых образовательных услуг
Результаты анкетирования «Изучение удовлетворенности участников
образовательных отношений уровнем предоставления образовательных услуг» показали, что в
основном родители (законные представители) обучающихся довольны:
- качеством материально-технического обеспечения образовательной организации - 98,6%
опрошенных,

- организацией условий для получения психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающихся - 100%,
- отношением учителя к родителям, вежливостью и доброжелательностью -100%,
- компетентностью, профессионализмом педагогов - 99,2%,
- качеством предоставляемых образовательных услуг - 99%.
При этом затруднились ответить на данные вопросы – от 3 до 9 человек, что составило 2% 5,6% от числа всех опрошенных.
Что касается вопросов воспитания и развития обучающихся, то также
большинство родителей (законных представителей) оценили деятельность
образовательной организации в этих направлениях высоко.
Кадровая укомплектованность.
Анализ комплектования школы педагогическими кадрами показал, что:
Имеют звание «Ветеран труда» (чел./%) 2 / 4,8 %
Имеют почетные звания (чел./%) 11/22,9 %
Кандидат исторических наук (чел./%)
1/2,4 %
Победитель ПМПО (РФ и КЧР) (чел./%) 2/4,8 %
Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%) 1/2,4 %.
Имеют высшую квалификационную категорию (чел./%) 30/73,1%
Имеют первую квалификационную категорию (чел./%) 5/12,1 %

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование показателей
Общая численность работников
Численность внешних совместителей
Численность административно-управленческого
персонала
Численность педагогических работников
Численность учителей
Численность учителей, работающих в начальной
школе
Численность учителей, работающих в основной
школе
Численность обслуживающего персонала

Значение показателей
2019
65
1
5
5
32
11
21
24

Возрастной состав педагогических кадров (чел.)
Весь
педагогический
состав

Всего

Моложе
25 лет

25 – 35

36-40

41-55

старше 55
лет

Педагоги

41

3

8

4

19

7

Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном учреждении (чел.)
Стаж работы

до 3 лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

Педагоги

3

3

2

8

25

Состав педагогических кадров по категориям (чел./%)

Год
2020

Всего
учителей
41

Высшую
категорию

Первую
категорию

Без категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

30

73

5

12

7

17

Органи
зация повышения уровня профессионального мастерства учителей, участие педработников
школы в профконкурсах и фестивалях.
Байрамкулова Фатима Курмановна - призёр муниципального этапа конкурса «Мастер своего
дела».
Узденова Лида Ильясовна - призёр муниципального этапа конкурса «Учитель года».
Достижения педагогического коллектива определяются успехами его выпускников.
Всего выпускников
9 класс
11 класс
Получили аттестат
40
6
Аттестат с отличием
5
4
Медаль «За особые
4
успехи в учении»
Использование учителями школы современных педагогических образовательных
технологий
Педагогические образовательные технологии
Личностно-ориентированное обучение
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения
Технология дифференцированного обучения

Процент педагогов,
использующих образовательную
технологию
100
60
40
60
100
60
70

Оборудование и оснащение кабинетов, сведения об учебно-методических пособиях и учебнометодических комплектах.
С целью реализации основных общеобразовательных программ в ОУ систематически
обновляется материально-техническая база, приобретаются дидактические материалы. Особые
образовательные потребности обучающихся обуславливают необходимость специального
подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и
иллюстративной наглядности. Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде,
соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса(в таблице
указываются учебники, используемые в текущем учебном году)
Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она
призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к
книге, содействуя тем самым реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ.

Одной из задач работы в текущем учебном году было совершенствование
предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных
технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, что позволяет
предоставлять информацию не только о своих фондах, но и об удаленных источниках
информации. Новое содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных
дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый уровень
использования различного рода источников информации, способствуют изменению
содержания учебно-воспитательного процесса. Поэтому библиотека нашей гимназии ставит
перед собой следующие цели и задачи:
• информационная поддержка всех образовательных программ школы, семейного
воспитания и профессиональной деятельности учителя;
• формирование навыков работы с различными видами печатной продукции;
• обучение использованию библиотечных и информационных технологий;
• организация
информационного
пространства
школы,
способствующего
формированию необходимых навыков работы с информацией.
Наименование показателей

Поступило
экземпляров за
отчетный год

Объем фондов библиотеки – всего
Из него: учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочный материал
Журналы
Документы на микроформах
Электронные документы
Методическая литература
Набор учебной литературы

Выбыло
экземпляров за
отчетный год
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Состоит
экземпляров на
конец отчетного
года
6655
6252
30
175
17
35
0
27
42
77

Материально-техническая база.
Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию):
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Проектная мощность (предельная численность)
Корпус начальной школы
Тип здания
Год ввода в эксплуатацию
Дата последнего капитального ремонта
Общая площадь
Проектная мощность (предельная численность)
Фактическая мощность (количество обучающихся)

кирпичное
1980 г.
2013г.
4834 м2
886 человек
Кирпичное
1964г.
2013г.
1052
400 человек
367 человек

Наличие и использование площадей
Наименование показателей

Всего

Площадь по форме
владения
в оперативном управлении
5 886
5 5886
2 752
2 752

Общая площадь зданий
В том числе площадь по целям
использования:
учебная
Из неё площадь спортивных
сооружений
Учебно-вспомогательная
Из неё площадь, занимаемая
библиотекой
Подсобная
Прочих зданий
Общая площадь земельного
участка
Из неё площадь:
Физкультурно-спортивной
зоны
Учебно-опытного участка
Подсобного сельского
хозяйства

742

742

166
46

166
46

242
2 390
18 356

242
2 390
18 356

1 108

1 108

700
0

700
0

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование показателей

Персональные компьютеры всего
Из них:
ноутбуки и другие
портативные компьютеры

Всего

В том числе используемых
в учебных целях
всего
из них доступных для
использования
обучающимися в
свободное от
основных занятий
время
31
18
18
15

15

15

Находящиеся в составе
локальных вычислительных
сетей
Имеющие доступ к Интернету
Имеющие доступ к Интернетпорталу организации
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры

7

7

7

7
7

7
7

7
7

6
3
3

6
3

6
3

Сканеры
Многофункциональные
устройства

3
3

Показатели деятельности ОУ
№
п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

385 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

195 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

161 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

29 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих 171 человек/ 52%
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

73 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (базовый уровень);
математике (профильный уровень)

56 балла

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

-

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

-

1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по

русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

нет

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, нет
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

5 человек/12,5%

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 4 человек/66,6%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

106человек/27,5%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей 44 человек/11,4%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня

-

1.19.2 Федерального уровня

27 человек/7%

1.19.3 Международного уровня

19 человек/4,9%

1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

41 человек

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

38 человек/92,6%

1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
38 человек/92,6%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
3 человек/7,3%
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
3 человек/7,3%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

30 человек/73%

1.29.1 Высшая

30 человек/73%

1.29.2 Первая

5 человек/12%

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

17 человек/41,4%

1.30.1 До 5 лет

6 человек/14,6%

1.30.2 Свыше 30 лет

11 человек/26,8%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

7 человек/17%

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

7 человек/17%

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

41 человек/100%

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

41 человек/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

18,3 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2 С медиатекой

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

178 человек/49%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3813 кв.м

Окончательный вывод самообследования.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Поставленные задачи в основном выполнены. При всех положительных результатах,
имеющих место на сегодняшний день, следует отметить недоработки:
 все
еще
недостаточно
эффективна
работа
с
одаренными
и
низкомотивированными учащимися,
 работа по предотвращению пропусков без уважительных причин.
Задачи на новый учебный год.
Основной целью на предстоящий период коллектив школы считает продолжение внедрение
Федерального государственного стандарта образования, предоставление качественных
образовательных услуг, проведение на высоком уровне государственной итоговой аттестации
выпускников.
В связи с этим план работы школы будет направлен на решение следующих задач:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования Карачаево-Черкесской Республики, Управления
образования администрации Усть-Дженгутинского муниципального района.
2. Школа функционирует стабильно, реализация Программы развития «Школа равных
возможностей» на 2016-2020 годы, которая позволяет перейти на режим развития.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Обновление нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную
деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».
5. Профессиональная переподготовка педагогических кадров для ведения Федерального
государственного стандарта основного общего и среднего общего образования.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности школы.
10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на официальном сайте школы.
11. Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их
взаимодействия со школой.
12. Создание материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов
современными средствами обучения с использованием ИКТ, модернизация кабинетов
технология, музыки, математики.
13. Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с
ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования. Реализация
программы электронный дневник и электронный журнал.
14. Развитие системы внеурочной работы, системы дополнительного образования.
Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной деятельности.
15. Реализация общественно-государственного управления образованием.
16. Развитие самоуправления в школе.
На основании вышеизложенного коллектив учреждения активно будет принимать
участие во Всероссийских, республиканских и муниципальных проектах, конкурсах и
мероприятиях направленных на развитие системы образования и повышения качества
образовательного процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87875) 47-1-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».