Учебный план МБОУ СОШ а. Новая Джегута на 2022-2023уч.г.

Утверждено
приказом № 127 от 01.09.2022г.
Директор
Б.Х.Узденов

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения
1.1. Учебный план программ начального общего и основного общего
образования (далее - учебный план) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута» обеспечивает реализацию требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с
требованиями к организации образовательной деятельности к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (далее - Гигиенические
нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее - Санитарноэпидемиологические требования), перечень учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей.
В соответствии с ч. 7.2. ст. 12 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при
разработке основной общеобразовательной программы организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность
(далее
общеобразовательная организация), вправе предусмотреть применение
при
реализации соответствующей
образовательной
программы
примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного
графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую
примерную основную общеобразовательную программу (далее - ПООП).
В этом случае такая учебно-методическая документация не
разрабатывается (ч. 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 №
322-Ф3).

При разработке учебного плана как компонента ООП
общеобразовательная организация учитывает распределение часов
обязательной части на отдельные учебные предметы, представленные в
примерных учебных планах соответствующей примерной основной
образовательной программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представленная во всех трех разделах ООП,
обеспечивает образовательные потребности обучающихся, в том числе в
углубленном изучении отдельных предметов, предметных областей, в
изучении учебных курсов этнокультурной направленности.
1.2. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а.
Новая Джегута» разработан в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС основного общего образования);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (далее ФГОС среднего общего образования);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря
2014 г. № 1599;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм Сан Пин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (далее Сан Пин 1.2.3685-21);
Примерной основной образовательной программой начального
общего образования одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 года №1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года
№1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.05. 2016 года №2/16з);
Примерной
программы
воспитания,
одобренной
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020г. №2/20);
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и
науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных
планов образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики,
реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023
учебный год» № 5841 от 26.08.2022г.
ООП общеобразовательной организации формируется с учетом
утвержденных концепций преподавания учебных предметов:
Концепцией преподавания истории России (утверждена Решением
Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от
23 октября 2020 года № ПК-1 вн).
Концепцией преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии
Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. № ПК-4вн).
Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии
Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. № ПК-4вн).
Концепцией преподавания учебного предмета «Астрономия» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена Решением

Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от
03 декабря 2019 г. № ПК-4вн).
Концепцией преподавания родных языков народов России (утверждена
протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн).
Концепцией развития математического образования (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013
года № 2506-р).
Концепцией преподавания русского языка и литературы (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016
года № 637-р).
Концепцией УМК по отечественной истории - Историко-культурный
стандарт (утверждена на общем собрании Российского исторического
общества от 19 мая 2014 г.)
Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров
(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15 июня 2016 г. № 715).
Концепцией поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 03 июня 2017 г. № 1155-р).
Концепцией развития географического образования в Российской
Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и
науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.)
Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.)
Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.)
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.)
Концепцией преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.)
Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.)

1.3. Учебный план МБОУ «СОШ а. Новая Джегута» является частью
образовательной
программы
общеобразовательной
организации.
Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования и с
учетом примерных основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Общеобразовательная организация самостоятельна распределяет по
классам и учебным годам общего количества часов, отводимого на изучение
того или иного предмета обязательной части учебного плана.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы.
Учебный план школы на 2022-2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СП 2.4.2.3648-20 и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов. В соответствии с ФГОС
начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным
образовательным программам начального общего образования, независимо
от применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается
не более чем на два года;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов. В соответствии с ФГОС
основного общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным
образовательным программам основного общего образования, независимо
от применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается
не более чем на один год;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов. В соответствии с ФГОС
среднего общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным
образовательным программам среднего общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, срок освоения увеличивается не
более чем на один год.
Нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования может быть увеличен в образовательных организациях,
реализующих общеобразовательные программы в очно-заочной и заочной
формах (X-XII классы).
1.4. Учебный план общеобразовательной организации обеспечивает выполнении
гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СП 2.4.3648-20. Суммарный объем обязательной части
образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется в рамках максимального
общего объема недельной образовательной нагрузки.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном плане
обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времени и
каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных
дней.
В 2022/2023 учебном году по рекомендации Министерства
образования и науки Карачаево-Черкесской Республики установлены
каникулы:
- осенние - с 31 октября 2022 года по 7 ноября 2022 года (7 дней);
- зимние - с 26 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (14 дней);
- весенние - с 27 марта 2023 года по 2 апреля 2023 года (7 дней);
- летние - с 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года (92 дня);
- для учащихся 1-ых — дополнительные каникулы с 20 февраля 2023
года по 26 февраля 2023 года (7 дней).
Учебный год в общеобразовательной организации начинается 01
сентября 2022 г
При реализации образовательных программ соблюдаются санитарноэпидемиологические требования (3.4.16.)
Учебный план общеобразовательной организации обеспечивает
выполнение гигиенических требований, установленных СанПиН 1.2.3685-21
Занятия в МБОУ «СОШ а. Новая Джегута» начинаются в 8.30 мин
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования, планируются на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним
уроком
необходимо
организовывать
перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
I класс - 33 учебные недели;
II-IV классы - не менее 34 учебных недель;
V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период в IX классах);
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных
неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Максимальное число
часов в неделю в 8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33
часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при
35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов
соответственно.
X-XI (XII) классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период в XI (XII) классах и проведение учебных сборов
по основам военной службы).
Календарный учебный график составлен с учетом мнений участников
образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных
традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона.
При составлении календарного учебного графика учитываются различные
подходы при составлении графика учебного процесса система организации
учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.

Примерный
календарный
учебный
график
реализации
образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Примерный
календарный
учебный
график
реализации
образовательной программы составляется образовательной организацией
самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников
образовательного процесса.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает
величину недельной образовательной
нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20.
В МБОУ «СОШ а. Новая Джегута» учебные занятия проводятся по
пятидневной учебной неделе (приказ директора школа №115 от 30.08.2019г.)
1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре
– по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут
каждый);
 в середине учебного дня организуется
динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и
один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится
в
нетрадиционной
форме:
целевые
прогулки,
экскурсии,
урокитеатрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков
направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с
рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической
культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному
искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроковтеатрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения).
1.6. В целях
реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой школы осуществляется
деление классов на две группы при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку», «Технологии» (II-XI классы), при наполняемости
классов 20 и более человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по
учебным предметам, а также для организации профильного обучения в X-XI
классах, в том числе изучения элективных учебных предметов.

При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые
занятия
учитываются при определении максимально допустимой
аудиторной нагрузки обучающихся согласно СП 2.4.3648-20.
1.7. Предметные области
«Родной язык и родная литература» являются
обязательными для изучения.
Преподавание и изучение государственного языка КарачаевоЧеркесской республики осуществляется не в ущерб преподаванию и
изучению государственного языка Российской Федерации.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного
языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения
государственных языков республик Российской Федерации и родного языка,
включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации, а также
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
Недопустимо изучать учебные предметы «Родной
язык» и «Родная
литература» (предметная область «Родной язык и литература») за счет учебного
времени, отведенного образовательной организацией на изучение учебных
предметов «Русский язык» и «Литература» (предметная область «Русский язык и
литература»), а также использовать время, отведенное на изучение данных
учебных предметов для подготовки к любым формам государственной итоговой
аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Преподавание и изучение государственного языка республики Российской
Федерации и родного(карачаевского) языка обеспечивается на добровольной
основе по заявлению родителей (законных представителей).
Подтверждением мнения обучающихся является письменное заявление их
родителей (законных представителей).
1.8. Школа для использования при реализации образовательных программ
выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого

обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
1.9. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом
количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
образовательным программам в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается
вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой
образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих
занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических
работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.
Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника. Часы
коррекционно-развивающих занятий,
определенные
образовательной программой образовательной организации,
реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, также
подлежат тарификации.
В 2022-2023 учебном году реализуются обновленные федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего и основного
общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО) во всех общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики
(1 классы - обязательное введение, 2-4 классы - по мере готовности; 5 классы
- обязательное введение, 6-9 классы - по мере готовности).
Приказами Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. №2 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» (зарегистрирован
Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный № 69676) и № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (зарегистрирован
Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный № 69675) внесены
изменения в федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего и основного общего образования (далее - обновленные
ФГОС).
Общий объем аудиторной работы обучающихся, прописанный в
обновленных ФГОС, приведен в соответствие с максимальной аудиторной
нагрузкой обучающихся, обозначенной в требованиях к организации
образовательной деятельности, определенных Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за четыре
учебных года начального общего образования не может быть более 3345
академических часов (увеличение составило 155 часов).

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за пять
учебных лет основного общего образования не может быть более 5848
академических часов (увеличение составило 299 часов).
Дополнительные
учебные
часы
могут
быть
использованы
образовательными организациями на изучение отдельных учебных предметов,
исходя из специфики своих основных образовательных программ, а также
материально-технических и кадровых возможностей, в том числе на углубленное
изучение отдельных предметов, изучение родного языка в начальной и основной
школе и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», введение которого обусловлено решением Межведомственной комиссии
по противодействию экстремизму в Российской Федерации (протокол от
18.06.2021 № 46).
В пункте 20 обновленных ФГОС критерий деления обучающихся на
группы при организации образовательной деятельности - «с учетом психического
и физического здоровья» - исключен. Вместе с тем уточнена возможность деления
обучающихся на группы при изучении родных языков из числа языков народов
России.
Внесенные изменения в части обеспечения обучающихся учебниками и
учебными пособиями, необходимыми для освоения программы начального и
основного общего образования, по учебным предметам (дисциплинам, курсам),
входящим как в обязательную часть учебного плана, так и в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, детализируют требование к
образовательной организации по обеспечению каждого ученика печатным
учебником по учебным предметам, входящим в перечень экзаменов
государственной итоговой аттестации, и оставляют право (не исключая
возможности использования печатных учебников) на использование при
организации образовательного процесса электронных учебников по иным
учебным предметам (курсам), в том числе внеурочной деятельности (например,
по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»).
1.10. Учебный план МБОУ «СОШ а. Новая Джегута» за 2021-2022 учебный
год считать утратившим силу с 01.09.2022г.
2.Уровень начального общего образования (в соответствии Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)
2.1. В II-IV классах учебный план составлен в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования (ФГО НОО).
Основная образовательная программа начального общего образования может
включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации
образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности
в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательная организация.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано:
-на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных
обязательных учебных предметов;
-на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе начального общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы
начального общего образования.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета
ОРКСЭ,
осуществляется
родителями
(законными
представителями)
обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне
зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно
формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или
формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных
организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3345 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
2.2. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает
формы промежуточной аттестации во 2-4 классах:

- русский язык – диктант
- литература – тестирование
- родной язык – диктант
- родная литература - тестирование
- английский язык – контрольная работа
- математика – контрольная работа
- окружающий мир – тестирование
- ОРКСЭ - тестирование
- музыка – тестирование
- ИЗО – тестирование
- технология – тестирование
- физическая культура – сдача нормативов.
2.3.Учебный план
для 2-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2022-2023 учебный год ФГОС НОО.
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Обязательная
часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение
Литературное
чтение
Родной язык
Родной язык и литературное Литературное
чтение на родном языке
чтение на родном
языке
Иностранный
Иностранный язык
язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы
культур и светской этики
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство

Количество часов
в неделю
II
III
IV

Всего

5
2*

5
2*

5
3

15
7

2
1

2
1

2
1

6
3

2

2

2

6

4

4

4

12

2

2

1

5

0

0

1

1

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5*

1,5
1,5

Технология
Физическая культура

Технология
Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая
Литературное
участниками
чтение
образовательных
ИЗО
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

1
2

1
2

1
2

3
6

22

22

23

67

1

1
2,5
0,5

23
5
28

23
5
28

23,5
5
28,5

69,5
15
84,5

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.

На изучение предмета «Литературное чтение» по учебному плану школы во
2-3 классах отводится 2 часа, из части, формируемой участниками
образовательных отношений, добавляется один час для освоения программы в
полном объёме.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану школы
во 2-4 классах отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется
один час для освоения программы в полном объёме.
Предметы «Музыка»
и
«ИЗО», входящие в предметную область
«Искусство» в 2-4-х классах представлены по 0,5 часов в неделю.
На изучение предмета «Окружающий мир» по учебному плану школы в 4
классе отводится 1 час, из часов внеурочной деятельности добавляется один час
для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «ИЗО» в 4 классе из части, формируемой
участниками образовательных отношений, добавляется 0,5 часа для освоения
программы в полном объёме.
3. Уровень основного общего образования (в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
3.1. Учебный план образовательной организации составляется в расчете на весь
учебный год, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики
календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы
могут быть разными в отношении различных классов одной параллели.
В учебном плане также отражены различные формы организации учебных
занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими
системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной
организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские
модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы
обучающихся и пр.)

Учебный план образовательной организации предусматривает возможность
введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и
интересы обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более 6020 часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей
(законных
представителей),
педагогического
коллектива
образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
предусматривает (наличие учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам основного общего образования основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы основного общего
образования.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на
базовом уровне 3 часа в неделю.
Второй иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается на
уровне основного общего образования, если есть социальный заказ участников
образовательных отношений, наличие учебников и соответствующие кадровые
возможности.
В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его
изучение предусматривается не менее 2 часов в неделю.

В соответствии с целями содержание предметной области «Технология»
выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных
образовательным стандартом результатов.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология»
выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных
образовательным стандартом результатов. Применение модульной структуры
обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их
разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для
формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся,
компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и
специфику научно-технологического развития в регионе.
В предметную область «Математика и информатика» на уровне основного
общего образования включены обязательные учебные предметы «Математика»
(V-VI классы), «Алгебра» (VII-IX классы) и «Геометрия» (VII-IX классы),
«Информатика» (VII-IX классы). Учитывая тот факт, что по окончании уровня
основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее –
ГИА) проводится по «Математике» и в аттестат выставляется отметка по
«Математике», образовательная организация
определяет наименование
предметов «Алгебра» (VII-IX классы), «Геометрия» (VII-IX классы)
образовательной области «Математика и информатика»: «Математика» (VII-IX
классы).
ФГОС ООО устанавливает, что в образовательной области «Общественнонаучные предметы» есть два самостоятельных учебных предмета: «История
России» и «Всеобщая история». Образовательная организация при определении, в
каких классах и с каким количеством часов изучается «История России» и
«Всеобщая история», ориентируются на примерные программы.
3.4. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает
формы промежуточной аттестации в 5-9 классах:
- русский язык – диктант (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9 кл)
-литература – тестирование
- родной язык - диктант
- математика – контрольная работа (5-7кл), тестирование в форме ОГЭ (8-9 кл)
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика – контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов.

Учебный план
для 6-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута»
на 2022-2023 учебный год ФГОС ООО
Предметные
области

Филология

Учебные предметы
Обязательная
часть
Русский язык

Общественнонаучные предметы

Естественно –
научные предметы
Искусство
Технология

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

5*

4

3

3

15

3

1*

1*

1*

1*
2

2*
2

7
6

Родная литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

1
3
5

1
3
5

1
3
5

1
3
5

4
12
20

1

1

1

3

История России.
Всеобщая история
Обществознание

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1

2
2

1
1
1

1
1
1

2
2
2
2
1

2
2
2
2

7
6
4
6
3
2

1

1*

1

1

4

1

1

2

Литература
Родной язык

Математика и
информатика

Количество часов в неделю
6 кл. 7кл.
8кл. 9кл.

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура
Русский язык
Литература
Родной язык
Технология

2

2

2

2

8

28
1

29

32

32

121

1
1

1

1

1

1

7

Максимальная допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

30

32

33

33

128

5
35

5
37

5
38

5
38

20
148

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений.

На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы в 5
классе отводится 4 часа, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Русский язык» по учебному плану школы в 6 классе
отводится 5 часов, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Литература» по учебному плану школы в 7-8
классах отводится 1 час, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Литература» по учебному плану школы в 9 классе
отводится 2 часа, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Родной язык» по учебному плану школы в 6,7-м
классах отводится 1 час, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Технология» по учебному плану школы в 7 классе
отводится 1 час, из части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавляется один час для освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Технология» по учебному плану школы в 6,8 классе
отводится 1 час, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для
освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Физика» по учебному плану школы в 9 классе
отводится 2 часов, из часов внеурочной деятельности добавляется один час для
освоения программы в полном объёме.
На изучение предмета «Физическая культура» по учебному плану школы в
5-9 классах отводится 2 часа, из часов внеурочной деятельности добавляется один
час для освоения программы в полном объёме.
4. Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
4.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и
личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной
образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной

программы.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривают активность
и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный
состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО
образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов
еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне
начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего
образования).
Часы
внеурочной деятельности
используются на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
4.2. Планирование внеурочной деятельности.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусмотрена часть, рекомендуемуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
- 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
- 1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности
целесообразно включить:
- 3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном 5 уровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения);
- 2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития
социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
- 2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского
движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия - страна
возможностей»).

5. Уровень среднего общего образования (в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413)
5.1. Учебный план МБОУ «СОШ а. Новая Джегута», реализующий
основную образовательную программу среднего общего образования, отражает
организационно-педагогические условия, необходимые для достижения
результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также
учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их
распределение по классам (годам) обучения. Количество часов учебных занятий
определяется после отбора содержания и составления тематического
планирования.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»),
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23
ст, 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»).
Приступая к проектированию учебного плана, следует иметь в виду, что
ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных
занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных
учебных предметов.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность
формирования индивидуальных учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы
в порядке,
установленном
локальными
нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного
уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения
основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами,
курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе
любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном
ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов
(модулей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в
неделю).

Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а
также их распределение по классам (годам) обучения.
Образовательная организация:
- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных
областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные
учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире",
"Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
- обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей
обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический,
технологический, универсальный), при наличии необходимых условий
профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой
деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не
менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной
ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Примерный учебный план
Предметная
область

Учебный предмет

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки

Русский язык
Литература
Родной язык

Уровень изучения
предмета
Базовый/ Количество
Углублен- часов
ный
У
210
Б
210
Б
70

Родная литература
Иностранный язык

Б
Б

210
210

Второй иностранный
язык
История
Россия в мире
Экономика

Б

140

Б
Б
Б

140
140
70

Право
Обществознание
География
Математика: алгебра и
начала
математического
анализа, геометрия

Б
Б
Б
У

70
140
70
420

Общественные
науки

Математика и
информатика

Естественные
науки

Информатика
Физика

Б
Б

70
140

Химия
Биология
Естествознание
Астрономия
Физическая культура

Б
Б
Б
Б
Б

1
1
210
35
210

Б

35

Б

70

Б

70

Физическая
культура,
экология и основы Экология
безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельнос жизнедеятельности
ти
Индивидуальный
проект
Курсы по выбору Элективные курсы
Факультативные
курсы
Итого часов

2170/2590

МБОУ «СОШ а. Новая Джегута» обеспечивает реализацию учебных
планов универсального профиля. В учебном плане предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в
рамках изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а. Новая Джегута» для 10 класса
на 2022-2024 учебный год
Предметная
область

Учебный предмет

Русский язык и
литература
Родной язык и
литература

Русский язык
Литература
Родная литература

Уровень Количество часов в
изучения неделю
предмета 10 класс
11 класс
2022-2023
2023-2024
учебный учебный год
год
У
3
3
Б
3
3
Б
3
3

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Естественные
науки
Общественные
науки
Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Предметы по
выбору

Иностранный язык

Б

3

3

Математика: алгебра
и
начала
математического
анализа, геометрия
Астрономия

У

6

6

Б

0

1

История

Б

2

2

Физическая культура

Б

3

3

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

1

1

1

1

1
2
1
1
1
2
1

1
1
1
1
1
2
1

34

34

Химия вокруг нас

Информатика и ИКТ
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Курсы по выбору. Занимательная
биология
Предельно допустимая недельная нагрузка

Б
Б
Б
Б
Б
Б

5.2. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основной образовательной программы среднего общего образования и
представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов;
- юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы средней школы);
- план воспитательных мероприятий,
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание

и организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются
условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана. Реализация плана внеурочной
деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реалиализуется в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).

1-е полугодие
Осенние
каникулы
2-е полугодие
Летние
каникулы
Итого

План внеурочной деятельности
Жизнь
Внеурочная
Воспитательные Всего
ученических
деятельность
мероприятия
сообществ
по предметам
школьной
программы
10 класс
10
30
10
50
20
20
40
10
20

30

10
20

50
40

60

60

60

180

10
10

50
30

10

20
20

30
Всего

120
300

11 класс
1-е полугодие
Осенние
каникулы
2-е полугодие
Весенние
каникулы
Итого

10
20

30

10
10

10

50

40

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел
(в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за
1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные
периоды (между образовательными событиями).

На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности,
на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м
классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся
российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
-компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе
с
учетом
правовых
норм,
установленных
российским
законодательством;
-социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных
ролях человека;
-компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
-в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и
за ее пределами;
-через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
-через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10
класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности,
в ноябре публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (ИПВД). Во втором полугодии10-го класса в рамках часов,
отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и
воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным
пробам или к социальным практикам обучающихся и защита индивидуальных
или групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 -м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на
природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж,
организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные
условия: здание организации, осуществляющей образовательную деятельность,

набор и размещение помещений для осуществления образовательной
деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского
обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий.
5.3. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает
формы промежуточной аттестации во10-11 классах:
- русский язык –тестирование в форме ЕГЭ
- литература - тестирование
- родной язык - диктант
- математика –тестирование в форме ЕГЭ
- информатика - тестирование
- география – тестирование
- история – тестирование
- обществознание – тестирование
- химия – тестирование
- биология – тестирование
- физика –контрольная работа
- физическая культура – сдача нормативов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (87875) 47-1-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».